
Почему это важно
Большую часть времени современные люди, в том числе и школьники, сидят: на работе и учебе, в транспорте, перед компьютером и телевизором. «Человек сидячий» стал таким вовсе не из-за лени. Работая и обучаясь, мы вынуждены находиться за столом больше половины сознательной жизни. Сменить занятие на более подвижное получается не всегда. Чтобы сохранить здоровье, приходится прибегать к ухищрениям: эргономичной мебели и продуманному освещению. Аргумент «прадед и при лучине писал» не работает: объемные домашние задания и доклады - это вам не урок чистописания в церковноприходской школе. Для поиска информации учащиеся пользуются не только книгами, но и цифровой техникой. Всего за пару поколений нагрузка на зрение возросла многократно. Первоочередная задача светильников – ее снижение. Кроме того, ученые выяснили, что правильное освещение повышает работоспособность.Как правильно
Знания подавляющего большинства об освещении рабочего места сводятся к одной прописной истине: «свет должен падать слева». На деле правил несколько.- Больше дневного света - не значит лучше. Стол, расположенный прямо перед окном – неудачное решение. Отражающиеся от светлых тетрадных листов и других поверхностей солнечные лучи раздражают глаза. Как следствие – утомляемость и снижение остроты зрения.
- Все лишнее – вон! Чтобы тени и блики не мешали грызть гранит науки, посторонние предметы, особенно блестящие или заслоняющие свет, нужно убрать со стола.
- Умеренность. Необходимо «дозировать» и естественное, и искусственное освещение. Так, мощность подходящей лампы накаливания не должна превышать 60 – 80, светодиодной – 8 – 10 ватт.
- Правило рабочей руки: светильник для правши размещается слева, для левши – справа.
- Работа под прикрытием. Нельзя использовать лампу без абажура или рассеивателя. Концентрированный свет скорее ослепляет, чем освещает.
- Практичность важнее красоты. При выборе между простым устройством с регулятором высоты и менее подвижным дизайнерским произведением предпочтение лучше отдать первому варианту.
Идеальная лампа для школьника – это:
- конусообразный или трапециевидный плафон,
- приглушенный цвет, не отвлекающий от занятий,
- отсутствие опасных элементов: бьющихся деталей, источников света на основе ртути, материалов, накапливающих пыль и способных загореться,
- прочная конструкция с функцией изменения высоты прибора, а также направления света,
- устойчивость за счет крепежа или широкого основания,
- матовая поверхность, не создающая слепящих бликов.
А чем светить?
Источник света важен так же, как и устройство светильника. В настольных приборах используются следующие разновидности:- лампы накаливания, создающие комфортное для зрения свечение и отличающиеся высокой цветопередачей, имеют ряд недостатков: сильно нагреваются, бьются и нуждаются в частой замене,
- компактные люминесцентные лампы, пусть и в малом количестве, содержат ртуть, а значит потенциально опасны, кроме того, КЛЛ мерцают, утомляя глаза,
- светодиодные лампы и светильники на светодиодах, пожалуй, оптимальны: свет качественных моделей не пульсирует и не искажает цвета, изделия долго служат и потребляют мало энергии.
9b648567-f6fe-4ecf-af16-0ae1802511f4

Светильник 3 Вт 3000 K 225 Lm 160x80x330 мм NLED-426-3W-BK ЭРА Б0020069
656,57 руб./шт
В наличии
Артикул: Б0020069
Производитель: ЭРА S3 - Энергия света
fbd6f2df-6964-4fbe-ba3c-a0d5826ec678

Светильник 6 Вт 4200 K 280 Lm TL90220 Elara Elektrostandard a037504
3 223 руб./шт
Артикул: a037504
Производитель: Elektrostandard
2c9247d3-1f04-4d60-ba75-f7747d61f459

Светильник настольный LED Леда С-20 8Вт 4000K черный .4897062850157 Трансвит
4 296,37 руб./шт
Артикул: 306357
Производитель: Трансвит
3f284017-cf3f-444a-a572-17d0e45d2ca6

Светильник 60Вт, E27 зеленая на основании SQ0337-0116
Артикул: SQ0337-0116
Производитель: TDM
При выборе источника света ориентируйтесь на основные характеристики:
- мощность, показывающую «прожорливость» лампы,
- световой поток, характеризующий интенсивность излучения,
- цветовую температуру, обозначающую цветность света,
- коэффициент пульсации светового потока,
- индекс цветопередачи.